Ваш аромат — это не только дань моде, или отражение вашего характера, настроения и стиля, но и одно из самых тонких, личных сообщений, которые вы посылаете людям, с которыми общаетесь. Правильно подобрать его – целое искусство. И здесь существуют свои «парфюмерные» законы.
1. Замечено, что чувствительность к запахам выше утром, сразу после пробуждения – после ольфакторной (обонятельной) ночной тишины – запахи воспринимаются ярче чисто психологически. А вообще, рецепторы в течение дня работают одинаково.
2. А вот после 50 лет способность глубоко и в полной мере воспринимать окружающие запахи начинает постепенно притупляться. В связи с этим пожилые люди часто предпочитают интенсивные ароматы – более легкие их просто не устраивают.
3. Надо иметь в виду, что восприимчивость к ароматам также снижается после перенесенной простуды или гриппа. Поэтому воздержитесь от принятия решений по поводу новых духов, если недавно недомогали.
4. Жаркая погода резко повышает возможности обоняния и усиливает влияние любого запаха на человека. В жаркую погоду стоит предпочесть легкие и свежие ароматы.
5. Выбирая парфюмерию, помните, что за один раз вы сможете попробовать не больше трех-четырех ароматов. Следующие не будут восприниматься правильно. И старайтесь начинать ознакомление с ассортиментом с более легких ненавязчивых запахов.
6. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов:
— начальная (головная) нота
— нота сердца (средняя)
— конечная (базисная) нота,
означают фазы раскрытия букета.
Когда вы наносите духи «на пробу», желательно делать это на точках пульсации – запястье, сгибе локтя. И ни в коем случае не растирайте – перепутаются все перечисленные фазы, которые в идеале должны раскрываться постепенно и последовательно. Окончательный результат аромата вы получите не раньше чем через 10 минут после нанесения на кожу.
7. Не выбирайте аромат из-за того, что он вам на ком-то понравился. На каждом человеке один и тот же парфюм будет звучать по-своему. Причина в индивидуальных химических процессах, которые и делают запах особенным, уникальным и подходящим именно вам. Особенно это относится к лучшим мужским ароматам.
8. Совет мужчинам. Никогда не наносите туалетную воду после бритья, как одеколон, скорее всего она будет вызывать раздражение на лице. Это происходит из-за большого содержания спирта в парфюмерии, а кожу обработанную бритвой надо успокаивать специальными кремами/лосьонами/бальзамами «после бритья».
9. На флаконе должно быть указано:
Parfum — духи
Eau de Parfum – парфюмерная вода
Eau de Toilette – туалетная вода.
Разница в соотношении концентрации ароматических масел и спиртов и, соответственно, в стойкости и интенсивности аромата. Наибольшее содержание ароматических масел — от 20 до 30% — в духах. Далее следует парфюмерная вода — от 15 до 25%, затем туалетная вода — от 10 до 20%. Именно поэтому цена одного и того же аромата зависит от формы выпуска.
10. Будьте осторожны с нанесением духов на одежду, волосы и драгоценности.
В первом случае – имейте в виду, что парфюм может оставить пятно, а синтетика – исказить аромат до неузнаваемости, наиболее же дружественные туалетной воде поверхности – это мех и шерсть (запах очень долго держится, практически не меняясь).
Во втором – волосы должны быть чистыми. Жирные и немытые, они также искажают изначальный запах вашего парфюма, добавляя слишком свое.
В третьем – духи могут испортить жемчуг, блеск янтаря и других камней.
Вообще идеально, если речь идет именно о духах, наиболее концентрированом аромате, то наносить его нужно только на собственную кожу. Именно она позволит композиции раскрыться максимально ярко.
11. Парфюмерию не без оснований делят на «для блондинок» и «для брюнеток».
Все дело в том, что кожа у блондинок, чаще всего, сухая и плохо «держит» аромат. Он интенсивно заполняет пространство, активно воздействуя на окружающих. Так что тяжелые восточные насыщенные запахи на коже блондинки действуют как «оружие массового поражения». Поэтому светловолосым дамам лучше пользоваться свежими цитрусовыми или цветочными ароматами.
Брюнеткам, обладательницам кожи менее светлой и более жирной, вполне можно использовать восточные, пряные, насыщенные ароматы. Они дольше сохраняются (кожный жир как бы «консервирует» аромат на коже), медленнее и незаметнее распространяются в пространстве, не вызывая чувства отторжения.
12. Как правило, запах парфюмированной воды достаточно быстро исчезает, и если вы хотите постоянно ею благоухать, просто обновляйте аромат каждые три-четыре часа. Тем, у кого кожа сухая, аромат надо «освежать» чаще.
13. Ваши привычки также могут повлиять на интенсивность аромата. Например, высококалорийная острая пища делает запах духов намного интенсивнее. А курение, лекарства, а также повышенная температура тела – вообще меняют аромат.
14. Официальный срок годности духов – 3 года. Если их не открывать, то дольше. Хранить желательно в сухом прохладном месте, вдали от света, но не в холодильнике.
15. Правило хорошего тона – окружающие не должны слишком сильно чувствовать ваш парфюм. В том смысле, что радиус действия вашего аромат – приблизительно – должен быть равен расстоянию вытянутой руки, это так называемое личное пространство.
А на волосы вообще парфюмерию наносить, по-моему, не надо. Но я о другом: каждая вещь имеет свой логос — предназначение, если угодно; или смысл, этой вещи приданный. И каждая вещь кому-то предназначена, часто непостижимым образом. Тоже с парфюмом. В мире существует именно Ваш запах. И задачи найти его. Как? И просто и сложно. Учитесь слушать себя, а не шум окружающего постиндустриального мира. И тогда Вы найдете именно тот запах парфюма, который предназначен именно для Вас.
Почему сложилось выражение ароматы слушают, а не нюхают, от переизбытка интеллектуальности или интеллигентности???)))))))
Не знаааю 🙁
я обычно нюхаю)))
Чтобы слушать, нужно, что называется, «поймать» определенное состояние души, испытать чувство сопричастности к этому миру. Ведь когда говорят «слушать аромат» — это не означает вульгарно-физический процесс. Это нечто большее и, увы, во многом утраченное человеком современной цивилизации постмодерна. Но не все так плохо — слушать можно и научиться. Выйти, скажем, на рассвете на опушку леса. И слушать. Пробуждение птиц, самого леса. И тогда наш логос испытает чувство сопричастности с логосом деревьев, листвы на них, животных… И тогда мы научимся слушать и аромат парфюма, в том числе))).
Ааа, у меня в п.1 есть фраза «после ольфакторной (обонятельной) ночной тишины». Ну тут, как мне кажется, должна быть понятна аллегория — слово «тишина» не обязательно относится к звукам. «Затишье в личной жизни», «-Как дела? — Все тихо», «тихие эмоции»…
Почему сложилось выражение ароматы слушают, а не нюхают??? Правильный ответ: потому что любой аромат состоит из нот))))))
ВАУ! Надо было мне погуглить! Спасибо)
Вспомнился Иван Шмелев)) Он тоже такие обороты употреблял. Когда первый раз слышишь, презабавно воспринимается: послушай, как пахнет 🙂 Но так поэтично!))
Уведомление:Любопытные факты о запахах | to your health
Уведомление:Бергамот - его свойства и применение | to your health