1990-е. На пике формы…

друзья спорт…Вот и армия за плечами. Два года. Немного пытался тренироваться и там. Но было это и эпизодически и без особого прогресса. Правда, когда вернулся, тоже было не до тренировок – поступление в институт, устройство на работу не оставляли времени на возобновление занятий.

Но к осени все эти задачи были успешно решены, и к осени же вернулся из армии Олег – впрочем, прочти он эту фразу, разобиделся бы весьма. Ибо служил Олег, как он считал, не в армии, а в погранвойсках, чем очень гордился и свидетельствовал о службе своей доблестной при случае и без случая. Но, главное, он выразил желание вернуться к тренировкам. К ним же мы решили вернуть Шао. Как сейчас помню: весенний вечер, теплый и наполненный солнцем. Стоим мы у подъезда нашего Шао. Стоим, значит, ждем. О, вот и он сам. Неспешная походка, джинсовая куртка и белая футболка, на плече сумка. Спортивная. Занимался Шао тогда бодибилдингом. И, судя, по формам, им обретенным – успешно.

На фотке слева направо: Миша (занимался у нас совсем недолго), Игорь Ходаков, сэнсей Саша Никитин, Шао (Сергей Ионов), Загорянка (Саша Андрияшин)

На фотке слева направо: Миша (занимался у нас совсем недолго), Игорь Ходаков, сэнсей Саша Никитин, Шао (Сергей Ионов), Загорянка (Саша Андрияшин)

Саша Никитин тогда, кажется, по-прежнему тренировал, но вот только по утрам, из-за чего у нас не получалось попадать на занятия. Решили втроем ездить в эпическое место, именуемое Лесные Поляны. Почему место сие эпическое – отдельная история, может, как-нибудь и расскажу.

В нашем распоряжении был классический школьный спортзал. Вскоре к нам присоединился Леха. Я до этого с ним знаком не был, здоровый он был, точнее – накаченный, и внешне суровый. Но только внешне. Парень он добрый и, в общем-то, лишенный даже спортивной агрессивности. Леха тогда пытался совмещать тренировки с активными занятиями бодибилдингом. Шао, к слову, возобновив тренировки по боевым искусствам, качаться прекратил.

Словом стали тренироваться. Олег, в сравнении с предармейским периодом, несколько потяжелел, но ногами, по-прежнему, бил справно. А вот Шао, за те два года пока мы носили сапоги, удалось добиться ощутимого прогресса и в ударной технике и в тактическом плане. Вскоре к нам присоединился Костик. Также помню – будто вчера было – встретили мы его, идущего с сумкой, неизменной с улыбкой и в гавайке – кажется, в ней он тогда был: если кто помнит, в моде были тогда рубашки с пальмами там, пляжами изображенными.

А, еще Андрюха Крылов несколько раз почтил нас своим вниманием. Но только несколько раз. Не более. Впрочем, сами по себе занятия в Лесных полянах были недолгими. Как-то не сложилось. И учеба-работа время отнимали, и ездить было сравнительно далековато.

Подлинное же возвращение к занятиям началось майскими сборами 1994 года. Как сейчас помню одно из главных разминочных упражнений – статику, то есть стояние на ладонях. Детали статики описывать здесь не буду, скажу только, что простоять даже пять минут правильно ох как непросто. Май, если не изменяет мне память, выдался тогда достаточно жарким, тренировки проходили вечером – пекло спадало, но только не в зале, где за день нагретые стены да десятки потных мужских тел давали эффект изрядной духоты.

Александр Игоревич Кабанов (напомню, что мы все называли его шеф) привез своих учеников из Ростова – небожителей для нас. Как тогда казалось – недосягаемых. Мы, королёвский филиал, выделялись на фоне их белых кимоно своей черной формой – писал о ней уже. Что изменилось в технике по сравнению с 1980-ми? Реализма стало больше. Стойка из боковой трансформировалась во фронтальную, руки стали строго держать перед собой, хотя раньше акцента на этом не было. Упор в тренировках был сделан на удары коленями. Кроме того, рукой, в отличие от тех же 1980-х, били без реверса, следуя принципу – Иккэн-хисацу, что означает «одним ударом наповал».

Еще ставили удар прямой ногой в голову. Причем наносился он практически из клинча. Ну и липкие руки – моя любимая техника. Ей тоже уделялось немало внимания. Помню слова шефа: – В нашей системе нет приемов, каждая ситуация требует определенных решений.

Да, по поводу ростовчан. Тогда я впервые увидел одного из лучших, в то время, бойцов – Володю Шипулина. Носил он в середине 1990-х зеленый пояс – ныне уже черный. Еще был Сергей Дергунов, он потом, некоторое время, занимался у нас в Королеве и потом – увы, недолго – тренировал моих друзей. Мне нравилась его техника: жесткая, иногда чрезмерно. Но работал красиво.

друзья спорт1

СК Чайка: Вот в этом здании мы и тренировались в 1990-е

Майские сборы пролетели быстро, но за ними наступили июньские, во время которых я, Костик и, кажется, Загорянка, сдавали на знак школы – то есть на белый пояс. Шао, если не ошибаюсь, сдавал на желтый.

Июнь тогда опалял жарой. В день сдачи я с сокурсниками поехал в Купавну. Купаться. Что это значит? Это значит, что туда я по жаре ехал часа три и обратно – столько же. А составной частью экзаменов была физика. В зале – жарче, чем на улице. И ничего. Сдал. Как и мои друзья. Двадцать два года мне тогда было. Ее величество молодость… Сил было немеряно.

Ну, вот после весенне-летних сборов 1994-го и начались наши регулярные тренировки. Помнится, в фаворе тогда был Олег – Саша Никитин, каждый раз, когда я приходил один, всегда про него спрашивал. Ценил. Было за что. И бил красиво – хорошо поставленные удары ногами в голову всегда выглядят красиво. Но Олег появлялся тогда если и не редко, то и нечасто. О причинах здесь писать ни буду. Но лично мне и по сей день жаль, что боевые искусства (БИ) стали, со временем, перевернутой страницей в его жизни, о чем он мне сам сказал в 2003-м на встрече одноклассников. Ну так, как говорится, каждому свое.

А тогда… А тогда энтузиазм вместе с энергией у нас зашкаливали. Как забыть то время? Садился я на Ярославском. До Подлипок – сорок минут езды – как правило, смаривало, но ни разу не проехал мимо. Объявляли «Подлипки-Дачные», хватал я свою сумку, протискивался сквозь толпу – час пик ведь, куда же без нее – без толпы этой, спешащей с работы. Стряхивал, походя, остатки сна, выносил свое тело из вагона и пешком, по старым да уютным дворам Завокзального района. Вот и желтого цвета «Хрущевка», захожу за Костиком, потом вдвоем с ним – за Шао. Иногда к нам присоединялся накаченный Леха. И вчетвером – в зал. Идти по обочине трассы – летом можно и через лес – минут двадцать, не больше.

друзья спорт2

Комитетский лес: им мы обычно шли в спортзал

Основной костяк был тот же, что и описан в Друзьях, за исключениям Рэмбо – он уехал куда-то на север, чуть ли не на прииски золотые, деньги зарабатывать. И, к сожалению, Юрик отошел от тренировок. Но так всегда: кто-то уходит, кто-то – приходит.

Вот и зима 1995-го, я сдал только-только на желтый пояс. И однажды к нам пришел парень, чернявый и невысокого роста. Он как-то врезался в память большим желтым обручальным кольцом на пальце и черной кожаной зимней кепкой с козырьком. Звали его Саша, мы называли его Водила. Потому как водилой он и работал. Был он тогда КМС по дзюдо. Парнем Водила оказался по-своему веселым и шебутным: и погулять любил – танцевал он весьма забавно, и спортом позаниматься.

Был еще Вова Гринь. Личность весьма колоритная, не столько здоровый, сколько большой такой мужик. Мы считали его теоретиком. Но в слово это я не вкладываю отрицательный смыл, ибо многие аспекты и нюансы техники он понимал неплохо и способен был дать дельный совет и указать на ошибки в работе. Теоретиком же он был во многом потому, что пришел в систему не молодым уже человеком и, подобно нам, не упахивался на занятиях. Но работать с ним было интересно. К слову, несмотря на небольшой стаж в БИ и отсутствие солидного опыта, в спарринге он действовал очень рационально и грамотно – грамотно для его уровня желтого пояса, разумеется.

Саша Белотуров. Тоже ветеран – не в плане опыта ветеран, а в плане возраста. Он был старше тогда, в середине 1990-х, Вовы Гриня. Перевалило Саше за сорок уже, и не ошибусь, если назову его личностью интересной. Читал странные книги, авторов которых не хочу здесь рекламировать. Пошло ли сие чтение ему на пользу? Воздержусь от комментариев. По поводу техники: он ходил к нам на тренировки, но все пытался делать нечто свое. Но ввиду того, что практического опыта в БИ ему явно не доставало, получалось не очень; впрочем, человек искал, пробовал, экспериментировал – и это, безусловно, заслуживает уважения.

А еще к нам несколько раз заходил Гоги. Такой колоритный армянин с брюшком и великолепной техникой высоких ног – махал ими словно бабочка, во всех его движениях чувствовалась легкость и это, повторю, несмотря на наличие не громадного, но, всеж-таки, брюха. Техника рук у него была боксерская и, плюс, он неплохо боролся. Работать с ним было очень даже интересно. Жаль только походил он к нам мало.

Зато нередко посещал наши тренировки черный пояс по Ашихара-карате Виталик Останин. Невысокий и даже, на первый взгляд, щуплый, он был примерно одного возраста с Сашей Белотуровым – было ему тоже чуть более сорока. Ну, или около того. У себя в секции он был солидным мастером в белом выглаженном кимоно, а к нам приходил без пояса, в какой-то черной полуробе и честно рубился с нами, более здоровыми, чем он, молодыми ломцами, страстно желавшими – чего уж греха таить – отметелить его. Но Виталик всегда держался с достоинством и не раз сбивал кого-нибудь из нас своей коронной подсечкой под опорную ногу. Не стану здесь высказывать свое мнение о его технике и личном мастерстве, но как боец он, безусловно, заслуживает уважения.

Теперь о технике – впрочем, о ней в следующей статье. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Автор статьи Игорь Ходаков

 

 

Понравилась статья? Сохраните на память!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

1 комментарий:

  1. Уведомление:Друзья. Как мы тренировались | to your health

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

[+] Самые красивые смайлики тут

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.